Когда я говорю, что мы в «РеалчайнаТИ» много работаем, я не шучу. Это действительно так. Мы трудимся. Но при этом каждый из наших сотрудников знает мою любимую поговорку: "Занятость не имеет ничего общего с эффективностью". И, если мы придумываем что-то новое, мы на берегу стараемся максимально оптимизировать внутренние процессы для того, чтобы работа выполнялась эффективно, элегантно и красиво. Но без суровых выражений на лицах.

Полгода назад мы решили запустить «оптовый проект». Мы и раньше занимались оптовыми поставками чая из Китая, но сейчас мы почувствовали, что нужно становиться удобнее и ближе к клиенту. Нам нужно было открыть свой собственный оборудованный чайный склад  в России. Мы собрали «общее собрание», заварили крепкого Пуэра и начали думать, как можно это реализовать. Это было полгода назад.

Сегодня мне приятно представить вам наш оптовый проект. И я с удовольствием и гордостью расскажу, как он работает.

Мы запустили чайный склад в России. На этом складе соблюдены все условия хранения чайного листа. Там установлены морозильные камеры, и поддерживается постоянная влажность. Этот склад обслуживает  компания, которая специализируется на ответхранении и сборе заказов. Схема работы со складом – полностью аутсорсинговая. То есть мы не держим там своих собственных сотрудников, оргтехнику, транспорт и т.д. Это позволяет нам здорово сократить издержки и оставаться небольшими и веселыми.

Григорий Потемкин. Мы запустили оптовый чайный склад в России!

Склад находится в Екатеринбурге. Я объясню - почему. У нас довольно много оптовых клиентов в различных городах России. И мы намеренно расположили склад в Екатеринбурге, чтобы быть географически в центре. Кроме того, так мы выигрываем в транспортных и накладных расходах.

Раз в месяц мы отправляем оптовые партии чая из Китая в Россию. В этих отправках мы учитываем динамику продаж и формируем новые отправки таким образом, чтобы на складе постоянно поддерживался нормозапас. Чтобы не было провалов и наоборот - залежей. Кроме того, такая импульсивность отправок позволяет нам постоянно обновлять чай. Зеленые чаи и светлые улуны, то есть те, для которых критична свежесть, мы отправляем авиа. Мудрые Пуэры, красные чаи и темные улуны идут в контейнерах сначала по морю до Владивостока, потом - железной дорогой.

Для того чтобы сделать работу максимально удобной и простой как для клиента, так и для нас, мы интегрировали в наш сайт систему учета «1С». Сейчас оптовому заказчику не нужно морочить себе голову «экселевскими» прайс-листами и заказными формами. Он может сделать заказ прямо на сайте в оптовом разделе, в режиме он-лайн. Тут мы организовали интуитивно понятный и удобный каталог. Если позиция есть на складе, то она есть и в каталоге. Если ее нет там, то ее нет и тут. Всю работу по учету сейчас выполняет машина. Без ошибок и косяков. Ситуация, когда заказано то, чего нет в наличии  в России, – исключена.

Наташа Алексеева - специалист по работе с любимыми клиентами. Это Наташа интегрировала систему учета "1С" в мозг нашего сайта и настраивала работу оптового отдела.

После  того как оформлен заказ, система автоматически высылает счет на оплату  заказчику. А после того как заказ оплачен, система автоматически высылает заявку на склад в России. В этот же день работники склада формируют посылку и готовят ее к отгрузке. В России каждый оптовый заказ проходит двойной контроль, что исключает пересортицу. А посылки отправляются грузовыми компаниями и доставляются точно до дверей заказчика.

Сейчас с момента оформления заказа до момента получения оптовой партии чая проходит 1-5 дней. Для сравнения - раньше это было 4-5 недель. Для прагматичных оптовых клиентов это очень важно. Отныне никто не «морозит» свои средства, кроме того, мы ушли от рисков быть заблокированными на таможне из-за больших размеров посылок.

Лу Чан (路强) - наш незаменимый Лу Чан.  Это он ежемесячно готовит оптовые партии к отправке, он упаковывает, вакуумирует, сортирует, распределяет, заказывает транспорт и руководит погрузкой.

Оптовые поставки чая мы официально вывозим из Китая и официально ввозим на территорию РФ. У нас есть все соответствующие документы и сертификаты. Все это мы оформили самостоятельно с помощью наших таможенных брокеров. Это означает, что наш чай полностью легален, проверен и сертифицирован.

Когда полгода назад мы только брались за это направление, у нас, конечно, были и вопросы без ответов, и сомнения, и тупики. Но была и стальная уверенность, что мы делаем что-то очень правильное и нужное. Сейчас, когда я смотрю, как бесшумно работает вся эта схема,  как красиво взаимодействуют люди, чай и компьютеры,  сомнений уже больше нет.

Сегодня мы официально запускаем «оптовый отдел». Ребята, похлопайте нам. Я серьезно, вот прямо сейчас похлопайте, мне будет приятно! Мы сделали все со своей стороны для того, чтобы нашим оптовым клиентам было удобно и рентабельно работать с нами. Мы продумали и принципиальные моменты, и даже мелочи. И пусть мы пока не киты большого бизнеса, но мы уже вышли на поле международной деятельности. А это -  как высшая лига. Дальше – это вопрос времени и трудолюбия. У нас есть и то и другое.

Тут, в Китае, раз в полгода мы запускаем какой-то новый проект, который связан с чаем. Сначала это был сайт «РеалчайнаТИ», потом - «Чайные туры в Китай», сейчас - «Оптовый отдел». И все это живет, работает и приносит радость. Пройдет время, и мы запустим еще что-нибудь. Идеи переполняют мою неспокойную голову, а в нашей команде - одни трудоголики.

Большое спасибо всем, кто принимал активное участие в разработке оптового отдела. Спасибо нашим звездочкам - Наташе Алексеевой и Лу Чану (路强), без работы которых вообще ничего бы не сдвинулось с  места, спасибо нашему очаровательному программисту - Наташе Романенко, спасибо Наташе Филинковой и Владу Трофимову, спасибо нашему редактору - Галине Петровне, спасибо нашему программисту «1С» - Николаю Куляну, спасибо менеджерам склада в Екатеринбурге - Николаю Деменьшину, Свете Запиваловой и Константину Ефремову. Спасибо нашим логистам и таможенным брокерам – Елене Шварц и Алексею Довженко. 

Еееей, ребята! Настоящему чаю – быть!