Друзья! Сегодня я буду рассказывать много и с азартом. Поэтому, пожалуйста, присядьте и послушайте меня внимательно. Это интересно. Это про чай и про бизнес одновременно.

Сегодня я официально запускаю наш новый проект – бренд RealChinaTea для розничной офлайн-торговли. Когда-нибудь американские авторы напишут про это учебные бизнес-кейсы для студентов МВА. )

В чем предпосылки и почему мы сюда пошли? У нас есть оптовое направление, в рамках которого мы продаем «ноу нэйм» чай в «ноу нэйм» упаковке. Тут всё здорово. Но и не всё. У нас нет инструментов для того, чтобы отследить, продают наши оптовые клиенты наш чай или какой-то другой. Ровно так же, как и у розничных покупателей нет понимания, что именно за чай они покупают. Сегодня ситуация в этой узенькой нише топовых китайских чаев такова, что каждый хвалит своё, при этом ни за что особо не отвечает. Путаница и неразбериха. Одним и тем же названием могут называться чаи, совершенно полярные по уровню качества.

Чтобы навести порядок, сегодня сюда должен вмешаться здоровый маркетинг. Хотим мы этого или не хотим, но время пришло.

Мы создали бренд с одноименным названием – RealChinaTea – для розничной офлайн-торговли. И мы вложили в него всю душу. И всю свою страсть.

Бренд "RealChinaTea"

Мы отыскали новаторскую идею по упаковке чая. Нашли производителя герметичных тонкостенных алюминиевых баночек в Китае и заключили контракт. Их вес настолько незначителен, что это экономит расходы на логистику по сравнению с любыми другими видами упаковки. При этом выглядят они сногсшибательно стильно!

Мы разработали дизайн и заказали производство наклеек в одной из типографий острова.

Мы отсняли цвет настоя каждого чая и в точности воспроизвели его на крышке. По нашему мнению, это поможет розничному покупателю сориентироваться в собственных предпочтениях при выборе. Я называю это красивым словосочетанием «визуальная поддержка».

На донышке - яркие и позитивные описания каждого чая. Наш стиль. Я умею чиркнуть спичкой в пяти коротких строчках! Мы проверили грамматику и корректно расставили запятые. Крайне важно, чтобы всё было идеально!

Под крышкой мы разместили простую и понятную инструкцию по заварке. Этот чай будут покупать хорошие живые люди. Многим из них такая инструкция пригодится.

На дне каждой баночки есть QR-код, ведущий на сайт RealChinaTea.ru. Я верю, что погружение в чайную тему с помощью сайта будет побуждать клиентов на новые вкусовые ощущения и покупки. При этом наш собственный онлайн-магазин не должен составлять конкуренцию розничному бренду.

Наконец, каждую баночку мы пакуем в термоусадочную пленку. Так мы сохраняем товарный вид в пути и обеспечиваем дополнительную герметичность. Все это мы делаем сами, на своих площадях.

Вы знаете, что есть лёгкие чаи и тяжёлые чаи, что при одном объеме вес может отличаться в разы. Это зависит от скрутки листа. Поэтому баночки с различными чаями имеют различный вес. Его мы указываем на дне. И в продажах ценник ставится за баночку, но не за вес. Так удобнее для всех.

Вместе с баночками мы бесплатно предоставляем торговое оборудование. Пирамидки из прозрачного пластика. Так мы изящно и без усилий обеспечиваем симпатичную выкладку.

И, да, да, конечно! Бесплатные пробники в порционной упаковке. Я убежден в том, что чаи необходимо дарить! Дарить и рассказывать. Чем больше, тем лучше. Иначе как можно познакомить непосвящённых людей с этим чудом? Бесплатные пробники - с условием, что их никто не будет продавать. Продавать пробники – грех. Мои знакомые буддисты говорят, что за это можно неудачно реинкарнироваться. )

Всего в концепции бренда 24 китайских чая. Это бестселлеры (по нашей статистике продаж). Самые узнаваемые и востребованные чаи. На витрине это займет площадь в 0.5 квадратных метра.

В баночках ровно тот же чай, который мы отправляем нашим розничным клиентам из Китая по всему миру. Это идеальный чистейший чай стабильно высокого качества прямо с плантаций. За каждым из этих сортов мы охотимся.

Знаете, что для меня самое дорогое в работе? Это репутация проекта. Вы чувствуете, чем мы рискуем, поместив собственное название на крышку розничного бренда? В этих условиях у нас нет права на ошибку. Просто нет и всё. Так-то!

Зачем мы это делаем? Чтобы не потолстеть! ))

Наша логистика настроена таким образом, что мы отправляем партии с чаем на склад в Россию каждый месяц. Ежемесячно производятся отгрузки и пополнение. Мы наперед знаем, какие позиции у нас закончатся, например, к середине марта и что нужно отправить в следующей партии. Постоянная оборачиваемость означает постоянную свежесть. У нас нет складских излишков по единственной причине – мы просто не можем себе их позволить. )

А сейчас самое интересное: на прошлой неделе мы отправили в Россию первую партию брендированного чая RealChinaTea. Мы начнем отгрузки ориентировочно 15 декабря. Оптовики, вы можете сделать заказ и оплатить его моментально, при этом получить сидку 10%. Скидка перестанет действовать в день, когда мы начнем отгрузки.

У меня большая просьба к розничным клиентам и читателям. Требуйте бренд RealChinaTea в чайных и кофейных магазинах вашего города. Теребите управляющих магазинов! Заставьте их пошевелиться в эти морозные дни! Мы сделали всё для того, чтобы в русской рознице появился суперкачественный китайский чай.

Ни одна крупная чайная компания не смогла бы себе позволить такой проект. Это слишком узкая и нежная ниша для больших торговых компаний.

В феврале-марте я поеду в большую командировку по России. Управляющий любого розничного магазина, который хочет работать с брендом RealChinaTea, может связаться со мной, и я поставлю свой визит в график. Я приеду в любую точку страны и бесплатно проведу обучающий семинар для ваших сотрудников на тему «Как работать с китайскими чаями». Это повысит и мотивацию и продажи. Я хорошо делаю такие вещи. )

Родные мои, спасибо за внимание!

На каждый из ваших вопросов я отвечу в комментариях.

Григорий.