Мне всегда казалось, что Исин - это какой-то уникальный и волшебный город. Где все спокойно, размеренно, тихо. Где мудрые старцы мастерят чайники в тени деревьев.  Где зеленые сады и чистые реки. Исин мне всегда представлялся некоей китайской утопией. Сам не знаю почему.

Где уж там! В реальности Исин – это город, который живет под знаменем настоящего китайского рок-н-рола! Тут все, как и должно быть в провинциальном китайском городе – паника на дорогах, белье на балконах, тысячи магазинов, миллионы китайцев, гудки автомобилей, уличные столовки, парикмахерские под открытым небом, приставалы,  прилипалы, фабрики, заводы, мототакси и все остальное. Все то, что так свойственно китайской провинции. Все то, что я так люблю в Китае.

Население Исина - один миллион триста тысяч. По-китайски название города пишется вот так -宜兴. И расположен он в провинции Цзянсу (江苏省). Попасть сюда  совсем не сложно. Тут есть и аэропорт, и вокзал, и автовокзал. По большому счету, город этот  ничем не отличался бы от остальных 120 китайских городов-миллионников, если бы не одно но. Вы уже догадались. Все верно, если бы не исинская глина.

Сегодня мы проведем целый день в Исине, постараемся собрать максимум информации о чайниках из исинской глины и понять, наконец, чем отличаются дорогие чайники от дешевых. И где заканчивается объективная стоимость и начинается коммерческий маркетинг.

То, что Исин – город чайников, понимаешь сразу же. На любой улице, в любом доме обязательно есть хотя бы один магазин, который продает чайники из глины. Если сложить суммарно все эти магазинчики, получится, наверное, несколько десятков тысяч. Как они выживают при такой конкуренции, мне сложно понять. Но судя по тем разговорам, которые я вел с местными торговцами, дела у них идут весело.

В самом городе крупных производств практически нет. Для того чтобы окунуться в тему чайников с головой, нужно уехать в городок по соседству. Называется он он Диншу (丁蜀镇). Правильнее сказать, это даже не город, а один из районов Исина.  Это историческая родина чайников. Все началось именно тут.

Диншу (丁蜀镇) - это один из районов города Исина. Именно тут сосредоточено большинство производств чайников из исинской глины.

В районе Диншу нет тенистых деревьев и мудрых старцев. Но чего тут действительно много,  так это самих чайников и мануфактур по их производству. Тут отстроен новый и на данный момент самый большой в Китае рынок чайной посуды. Восемьдесят процентов  посуды, которая тут продается, – это посуда из местной глины. Тысячи магазинов в одном комплексе на территории в несколько квадратных километров оптом и в розницу, днем и ночью, в будни и в выходные - они продают чайники. Тут вы сможете найти чайники на любой вкус и цвет. Любого объема. Из любой разновидности глины. Выполненные в различных стилях. Обработанные по различным технологиям. Такого разнообразия чайников нет больше нигде в мире. Прагматичные торговцы обещают лучшие цены, высочайшее качество, доставку в любую точку мира при минимальной партии в один контейнер.

Это рынок чайников. На самом деле - это целый район из отдельно стоящих задний, в каждом из которых находятся магазины по продаже чайной посуды.

Мне было очень полезно погулять по этим магазинам с тем, чтобы понять, насколько огромна эта сфера деятельности. Только тут ты по-настоящему понимаешь, что это не просто чайники - это целая индустрия.

Инвентаризация в магазине по продаже исинских чайников

На исинских фабриках делают не только чайники. Тут  производят  глиняные горшки, вазы, сувениры.  Это фото открытого склада одной из фабрик.

Девятилетняя дочка директора фабрики модничает перед зеркалом папиной машины. )))

В непосредственной близости от этого рынка находятся фабрики по производству посуды из глины. На таких предприятиях работает от 20 до 200 человек. Тут используется большая доля ручного труда. И фабрики эти специализируются в основном на массовом рынке. Они выпускают самые бюджетные чайники, стоимость которых в розничной торговле редко превышает 80  долларов. Это не означает, что такие чайники плохи. Это означает лишь то, что над ними не колдовали. Такие фабрики выпускают, как правило, несколько линеек чайников. Это отработанные модели, которые они делают уже на протяжении многих лет, делают хорошо, быстро и помногу. Принимая во  внимание гигантское население Китая, редко когда бывает, что бы два одинаковых чайника с одной и той же фабрики встретились у кого-то дома.

Качество этих чайников честное - в соотношении с их ценой. Да, у некоторых из них виден шов на «пузе». Да, у них «люфтит» крышка. Но в целом они отлично справляются со своей задачей, и Пуэр, заваренный в таких чайниках, объективно получается таким же хорошим, как и в дорогих.

Фабричные чайники.

Но где и как делают очень дорогие чайники? Для этого я отведу вас в местечко, адрес которого я заранее отыскал в китайском интернете. Оно называется 华丰陶瓷市场. Это площадь, где расположено несколько десятков частных мастерских. Владельцы этих мастерских сами придумывают дизайн своих изделий, сами подбирают глину, сами замешивают, сами мастерят чайник и потом обжигают его. Они же эти чайники продают и общаются с клиентами. Они, как художники, которые рисуют картины на заказ и на продажу. И это не просто бизнес, это и ремесло, и образ жизни. Они воплощают свое мастерство, они вкладывают душу, они заряжают чайники руками. Они  колдуют.

华丰陶瓷市场 - Деревня по производству чайников. Тут работают индивидуальные мастера. Каждый в своей мастерской.

Мастер по изготовлению исинских чайников. Кстати, это вовсе не обязательно, что чайники изготавливаются именно мужчинами. 50% мастеров - женщины.

Изготовление чайника - это полностью ручной труд, который практически невозможно автоматизировать.

Весь процесс работы с чайником происходит на специальном вращающемся диске. Диск этот наподобие гончарного, только меньше. Он установлен на качественном подшипнике и может вращаться по несколько минут от одного лишь толчка.

Мастер Лин рассказывает про свои чайники. Они уже изготовлены, но еще не обожжены. Завтра их ждет печь. После чего они будут выставлены на продажу. Обычно мастер готовит чайники небольшими партиями по 10-12 шутк.

Разговаривать с такими частными мастерами – одно удовольствие.  Очень часто  это продвинутые и спокойные люди, что среди китайцев, при всей моей любви к ним, - редкость. Они никуда не спешат и не гонятся за прибылью. В месяц они производят до десяти чайников и комфортно живут на такой скорости. При этом у них всегда есть время на разговоры, на книги, на гимнастику и на посиделки с друзьями. Больше всего такие индивидуальные мастера дорожат своим именем. Именно поэтому каждый из них стремится к совершенству в своем деле. Они изготавливают безупречные чайники. И продают их дорого. И они не торгуются. Им незачем.

Ценовая вилка по чайникам от таких мастеров довольно большая -  80-500 долларов. При этом мастера выпускают свои чайники очень небольшими сериями по 50-100 штук. В Китае это называется штучным, ручным производством. К каждому такому чайнику обязательно будет приложена красивая коробочка, сертификат мастера и фотография с личной подписью. Таким образом, любой покупатель, даже тот, который купил чайник дистанционно, но не из рук мастера, знает, что он был изготовлен вот этим конкретным человеком.

Но как же быть с теми чайниками, что стоят десятки и даже сотни тысяч юаней в элитных магазинах Шанхая и Пекина? Кто делает их?

Их тоже делают мастера, но уже совсем другие. В Исине существует некая «высшая каста» мастеров по изготовлению таких чайников. Эти мастера, как правило, - люди в возрасте и люди с большими «глиняными» заслугами. Они изобретают  свои собственные стили, свои концепции, свою геометрию и символику. Они считаются законодателями. На них равняются. И им подражают. Их копируют. У таких мастеров есть свои ученики, последователи и поклонники. Это уже не ремесленники – это творцы. Их оригинальные чайники продаются  за баснословные деньги и выпускаются действительно штучно. Такие мастера - очень известные и уважаемые люди не только в самом Исине, но и далеко за пределами этого города.

Музей чайников в Исине. Тут собраны работы известных исинских мастеров.

Я бы провел тут аналогию с высокой модой. Существуют законодатели - те, кто оторван от мира, от денег, зачастую от здравого смысла, они парят в облаках и творят действительно сильные вещи. И существует гигантская индустрия, которая стоит за всем этим и тиражирует идеи в массы. В итоге у покупателя всегда есть выбор. Он может купить вещь лично от Кутюрье, от частного портного или сшитую в фабричных условиях.

Те же правила работают и в Исине. С чайниками.

Возможно, кто-то из вас улыбнется и скажет: «Ну  китайцы, ну напридумывали, это ведь всего лишь чайники!» Да, действительно. Всего лишь.  Но если вы сложите покупательскую способность полуторамиллиардного Китая и перемножите ее на популярность чайников из исинской глины, то у вас получится сумма, многократно превышающая годовой  бюджет Голландии.  ))) Чайники из исинской глины в Китае - это не просто чайники. Это символ. Это предмет обожания.  Это фетиш. И это инструмент для заваривания чая. Вы понимаете меня? Тут это больше, чем чайники.

Сколько стоят чайники из исинской глины от именитых мастеров? Я пытался разговаривать на эту тему почти со всеми, с кем мог. В итоге  не получил четкого ответа. Каждый называет свои варианты. Кто-то говорил,  что такие чайники вообще не продаются, а лишь дарятся. Кто-то говорил, что их изготавливается так мало, что  все они расходятся по частным коллекциям, минуя магазины. Кто-то называл цифры. В итоге я получил, что чайник от известного мастера должен стоить от $ 1 000 до бесконечности. Когда я говорю до бесконечности, я не шучу. Эти чайники действительно могут стоить и по  15, и по 20, и даже по 30 тысяч долларов. Вы видели это своими глазами в прошлом посте.

Так сколько же, черт возьми, должен стоить чайник? Думаю,  правильный ответ  тут один – столько, за сколько вы сами захотите его купить. Нужно определить бюджет, исходя из своих «чайных амбиций», и искать что-то в рамках этого бюджета. Только так вы будете уверены, что купили то, что надо, за те деньги, которые хотели. В этой сфере нет потолка, как нет и нижней границы цены.

Но помните - чайник обязательно должен быть дорогой. Субъективно дорогой. Вот просто обязательно! Ведь вы будете им пользоваться не один год. И заваривать в нем по-настоящему хорошие чаи.

Все, абсолютно все в исинских чайниках делается вручную. Даже рисунок. Мастер сначала наносит изображение специальным карандашом. Затем оно покрывается термостойким прозрачным лаком и чайник отправляется в печь.

Я резюмирую. Все чайники из исинской глины можно разбить на три ценовых сегмента. 1.Фабричные. Они простые, честные и относительно недорогие. Их цена не должна превышать 80 долларов. 2. Чайники от индивидуальных мастеров. Это штучные изделия, над каждым из которых колдуют. От 80 до 500 долларов. 3. И чайники от мастеров с мировым именем. Они безупречны и изготавливаются в единичных экземплярах. Стоимость  от $ 1000 и выше.

Я знаю, у вас целая обойма вопросов. Вы можете задавать их тут, в комментариях. Я постараюсь ответить на те, на которые смогу. И обязательно дождитесь следующего поста. Мы пойдем в частную мастерскую к Сун Ли – красивой, яркой женщине и одновременно известному мастеру. Мы узнаем, как именно производятся чайники, и посмотрим на этот процесс собственными глазами.

Е-е-еей!

 

Антон 18.06.2012 в 05.12 
Спасибо большое Григорий статья отличная!!! У меня вот какой вопрос родился, все чайники различного оттенка, это как нибудь влияет на вкус чая или это получается в процессе обжига, зависит от особенностей глины и создано лишь для визуального наслаждения???)))

 

Григорий Потёмкин 18.06.2012 в 14.07 
Привет, Антон! 
На карьерах в Исине добывается несколько различных видов глин. Они отличаются по химическому составу и, соответственно, по цвету, и еще по структуре. 

Существует большое количество людей, которые верят, что чай, заваренный в разных глинах, обладает совершенно разными свойствами.

 

Антон 18.06.2012 в 23.03 
Григорий при тщательеом изучении своих чайников возникло ещё два вопроса))) 
1. О чём говорит печать на дне чайника, у меня два и печати там разные?
2. В одном из моих чайников ситечко сферическое а вдругом плоское, если тут какие нибудь правила, или это так такуж вышло)))?

 

Григорий Потёмкин 19.06.2012 в 02.03 
Добрый день, Антон. 
Хорошие вопросы. 
1. Печать - это личная печать мастера. У каждого она своя. 
2. Ситечко в носике чайника или, как я его называю, фильтр действительно может быть либо плоским, либо выгнутым внутрь объема чайника. Тут нет никакой традиции - это чисто утилитарная штуковина. Выпуклые фильтры мне нравятся больше, хотя встречаются они намного реже. Плоские фильтры иногда залепляются чайным листом, и тогда струя становится совсем вялой и скучной. Тогда как у выпуклых фильтров такого не бывает. Вы понимаете, о чем я говорю? Верно? Но это совсем не означает, что если у чайника плоский фильтр, то он плох.

 

Дмитрий Румберо 19.06.2012 в 11.17 
Полностью согласен!В моём чайнике выпуклый фильтр,всегда идёт струя!)

 

Евгений 01.12.2012 в 12.36 
Хотелось бы задать вопрос,а возможно ли как-то на глаз отличить иссинскую глину от какой либо другой?Тоесть есть какие-то внешние признаки присущие именно ей?Заранее спасибо за ответ.

 

Григорий Потёмкин 03.12.2012 в 02.06 
Евгений, добрый день! На глаз исинскую глину отличить довольно просто. Но мне, при этом, сложно объяснить словами каким именно образом это нужно сделать... Гораздо проще было бы показать нагляднее на примере двух чайников. 

Но основное отличие, все же, это фактура самой глины. Исинская глина всегда шершавая, фактурная. Я бы сравнил ее с кожей.

Чайники из обычной глины - глянцевые, гладкие.

 

Сергей 18.06.2012 в 06.27 
Добрый день, Григорий!
Говорят изначальные месторождения настоящей исинской (пурпурной) глины сейчас закрыты. Можете пролить свет на этот вопрос? 
И на то какая глина используется сейчас при производстве?

 

Григорий Потёмкин 19.06.2012 в 02.10 
Изначальное месторождение глины действительно сейчас закрыто. На его месте сейчас здоровенный и очень глубокий, затопленный водой карьер. А рядом стоит памятник добытчикам исинской глины. Я ездил туда специально. 

Что касается глины, которая используется сейчас - это та же глина из Исина, только добывается она на других месторождениях. Карьеры эти закрыты. И белых иностранцев с большими фотоаппаратами туда не пускают.

 

Игорь 18.06.2012 в 06.56 
Спасибо за очередной классный пост, Гриш но все таки почему именно глина из Исина так подходит к производству чайников и почему пуэр заваренный в такой посуде становится лучше? Я конечно догадываюсь, что это традиции, так сложилось веками, но может есть какое-то объяснение )))?

 

Григорий Потёмкин 19.06.2012 в 02.31 
Игорь, честно сказать, мне самому не очень понятно. Если посмотреть на карту, то вы увидите, что от провинции Юньнань, где делают Пуэры, до провинции Цзянсу, где находится город Исин, чертовски далеко. Тысячи километров! Как при таких расстояниях могла сложиться эта традиция? Загадка! 

Что касается вопроса, почему именно глина из Исина, мне кажется, можно долго дискутировать на эту тему, но, скорее всего, это было так. В Исине было месторождение глины, очень клевой, разноцветной глины, из которой местные мастера делали чайники. Традиция эта жила на протяжении нескольких веков и была, как и многие традиции в Китае, очень локальной. Потом настал век потребления, рекламы и маркетинга. Исинские чайники из локальной традиции превратились в мировой бренд. Появилось масса информации про уникальные особенности глины, про ее дышащие свойства, про микроэлементы и минералы, научные исследования и все остальное. И это безусловно так. И это, безусловно, работает. Многим кажется, что так было всегда, хотя если мы здраво посмотрим на вещи, отбросив всю эзотерику исинских чайников, то увидим, что они стали такими невероятно популярными в последние 15-20 лет. 

При этом я ничуть не умаляю ценность исинских чайников. Ни как объектов искусства, ни как составную часть чайной культуры Китая. 

Ну, в общем, надеюсь, вы меня поняли корректно.

 

Игорь 19.06.2012 в 07.44 
Огромное спасибо за ответ, теперь все понятно )))

 

SilentVC 18.06.2012 в 09.02 
Григорий, спасибо за статью, отличную, как всегда! Только вопрос у меня страшный: не приходилось ли Вам слышать о "химической" глине? Суть такая: на сегодня многие месторождения уникальной глины пяти цветов сильно истощены или исчерпаны, поэтому берётся некая другая глина и красится в нужный цвет, а красителями здесь могут быть только соединения металлов, как правило тяжёлых. В результате в воду, побывавшую в такой посуде, выходят эти самые красители в концентрациях, превышающих предельно допустимые. Навскидку не скажу, кажется, какой-то из шанхайских институтов исследовал эту проблему. И даже если красители безвредны, свойства глины уже не те, так как структура у неё другая. А различие между глиной природной и "химической" заметно только специалисту. Но лично у меня есть основания сомневаться. Слышно ли об этом что-нибудь в Исине?

 

Григорий Потёмкин 19.06.2012 в 02.41 
SilentVC, добрый день. Я периодически слышу об этом, но в основном от русских заказчиков. В Исине ничего подобного я не слышал. Хотя, честно сказать, и не спрашивал. Я поспрашиваю. Если что-то узнаю - напишу.

 

Александр из Рязани 18.06.2012 в 09.16 
Исчерпывающе. Скажите Григорий, ожидается ли пополнение каталога чайной посуды, в связи с Вашей поездкой?

 

Григорий Потёмкин 19.06.2012 в 02.49 
Да. Мы хотим добавить в каталог еще два вида чайников. Один дорогой. Второй - очень дорогой. Тот, который очень дорогой, будет изготавливаться под заказ индивидуально. Его нужно будет ждать. Поэтому у нас есть возможность попросить мастера нанести на чайник любую символику. Например, имя будущего владельца. Или какую-либо фразу. Это штучная работа, связанная с определенными сложностями. Разумеется, стоить они будут не две копейки. 

Но мне пока не понятно, насколько такие чайники будут востребованы. Если я увижу, что да, то мы займемся этим и сделаем такую опцию. Мне кажется, никто ничего подобного еще не делал. )) Прикольная идея?

 

Антон 19.06.2012 в 05.18 
Идея супер!!!! только будем надеяться , что автор этих чайников сейчас средне знаменит, а вот лет через пять, десять...изобретет например новый способ замешивания глины и станет знаменит на весь мир)))

 

Александр из Рязани 19.06.2012 в 07.49 
Идея супер! Эксклюзив я не потяну, но дорогим себя обязательно побалую или двумя.)

 

Александр Аринин 19.06.2012 в 10.27 
Спасибо, Григорий! Только захотелось попросить вас о чайнике от частного мастера, как вы уже обещаете внести в каталог! Видимо нужно подождать позиции в вашем каталоге. Интересно, велико ли будет разнообразие "дорогих" чайников?

 

Григорий Потёмкин 20.06.2012 в 01.30 
Ребята, не ждите, что чайники появятся в каталоге завтра. У меня не получается добавлять новые позиции в каталог быстро. Прежде чем что-либо добавить, я всегда очень долго выбираю, оцениваю, сомневаюсь. Я делаю это для того, чтобы заказчики не делали то же самое. ) И получается. Еще два чайника появятся обязательно. Но они появятся, когда появятся. Не раньше.

 

Ирина из Краснодара 20.06.2012 в 10.38 
Отличная идея!!! Лично я обязательно воспользуюсь такой возможностью, если подойдет форма и объем чайника. Кстати, будут ли варианты? Или будет предложена одна модель? С нетерпением жду проявления новой идеи :)

 

Григорий Потёмкин 21.06.2012 в 00.52 
Думаю, будет одна модель. Но, очень симпатичная.

 

Александр Шахов 18.06.2012 в 10.13 
То, чего не хватало.
теперь Гриш, каталог обязательно должен получить разнообразие чайников, как минимум трех вариантов.
Отличная емкая статья, спасибо. ждём продолжения темы.
p.s. мне одному кажеться, что рассылка на которую я подписан очень редкая?

 

Григорий Потёмкин 19.06.2012 в 02.50 
Александр, рассылка редкая, потому что мы не хотим быть навязчивыми. Вы считаете слишком редкая?

 

Александр Шахов 19.06.2012 в 21.00 
да, Гриш, считаю слишком редкая.
через рассылку я не получаю полной картины жизни проекта и Вашей жизни как его руководителя.
Не претендую на истину, может быть завести твит?) чтобы ежедневно узнавать о жизни проекта по 140 символов любой движухи? как Идея?

 

Григорий Потёмкин 20.06.2012 в 01.34 
Не знаю... Твиттер для звёзд... И потом, мне не очень понятна полезная составляющая твиттера. Вот тут мы, например, рассказываем разные нужные штуки. Как сказал один из наших читателей - делаем "чайпросвет". Это интересно и полезно многим. А что я сумею рассказать через 140 символов твиттера?! Не знаю. Я просто пока не представляю этот формат. Я подумаю.

 

Алeксaндр Шaхов 20.06.2012 в 16.22 
a я думaю твит болee живо будeт отобрaжaть жизнь проeктa.
Для полноцeнной новости нaдо собрaть мaтeриaл,нaписaть новость,провeрить ошибки. Это врeмя и нужeн повод.
А для твитa можно нaписaть что-то интeрeсноe,но мeлкоe.при нaличии хорошeго тeлeфонa-прикрeпить фотку с мeстa событий,нaпримeр,зaкупкa чaя,рaбочиe момeнты,упaковкa посылок или сдaчa их нa почту.
Мы знaeм,что движухa идeт-Вaм это нe состaвляeт трудa.
Твит для звeзд-миф.у мeня тaм исключитeльно информ лeнты и друзья.

 

Григорий Потёмкин 21.06.2012 в 00.55 
Но мы же сейчас делаем практически то же самое в Фэйсбуке и в Контакте. Посмотрите в самом правом верхнем углу! Там кнопки на наши странички в социальных сетях. Три раза в неделю, иногда чаще иногда реже, я публикую там микро-посты. Вы читаете их? Обязательно нужно читать!!! Обязательно!

 

Александр Шахов 21.06.2012 в 06.31 
в ВК читаю. в фейсбуке не сижу.
нет, твит это нечто более интимное, непринужденное, для самых самых)

 

Рудольф Шнапс 17.08.2012 в 17.49 
Далеко не все понимают что такое твиттер. Далеко не все имеют, то что вы зовёте "хороший телефон". А перевод проекта в более интимное для самых-самых мягко говоря убавит популярности.

 

Ирина из Краснодара 20.06.2012 в 10.30 
Гриша, мне тоже кажется, что рассылка слишком редкая :( Конечно увлекательно пересматривать информацию на сайте вновь и вновь. Но учитывая тотальную занятость, было бы не лишним узнавать о последних новинках из рассылки. 
К тому же, всегда приятно получать от Вас сообщения, пусть и в виде массовой рассылки :)

 

Григорий Потёмкин 21.06.2012 в 00.56 
Ок, Ирина, я услышал. Спасибо.

 

Neil 18.06.2012 в 13.41 
Термин "Исинскaя глина" часто используется как общий термин для описания нескольких различных типов глин для производства керамики:
Zisha или Zi Ni 紫砂 / 紫 泥​​ - "фиолетовый песок/глина": это глина пурпурно-красно-коричневых оттенков.
Zhu Sha или Zhu Ni 朱砂 / 朱泥, - "киноварь песок/глина": это керамика красно-коричневых оттенков с очень высоким содержанием железа.Название относится только к цвету ярко-краснoй киновари 朱砂,Zhu Sha.
Есть в настоящее время только 10 шахт по производству Zhu Ni. Однако, в связи с ростом спроса Zhu Ni очень редка на рынке. Глину Zhu Ni не следует путать с Hong Ni 红泥 "красная глина", совершенно другой тип красной глины.
Duan Ni-锻 泥 "твердая глина": Глинa которая была сформулирована на основе различных глин и минералов, в результате можнo получить различные текстуры и цвета,бежевого,синего и зеленого.

Важно добавить, вкус чая будет очень разный в зависимости от типа глины из-за разницы в типе и количестве минералов в разных породах глины.

Eщё я добавлю,oчень трудно отличить реальный чайник от некоторых поддельных чайников, если у вас нет достаточного опытa использования чайников из исинской глины.

Несколько советов для начинающих:
1. Чайник не должен пахнуть химическими веществами изнутри.
2. После первого использования не должно быть никаких темных пятен на внешней стороне.
3. Перед первым использованием кипятить чайник в течение часа в кипящей воде с чаем, который вы собираетесь заваривать в чайнике.
4. Не заваривать различные типы чая в одном чайнике.

 

Антон 18.06.2012 в 22.57 
Neil я хотел бы задать вопрос по п.4 "советов для начинающих"))) а почему??? и как быть, покупать для каждого сорта чая свой чайник???

 

Григорий Потёмкин 19.06.2012 в 02.51 
Ох, ребята, как бы я поспорил по поводу четвертого пункта!

 

Neil 19.06.2012 в 07.11 
Григорий, не надо спорить.
Китайцы говорят: "Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".
Попробуйте сделать эксперимент :)

 

Дмитрий Румберо 19.06.2012 в 11.36 
Завариваю всё в одном чайнике,и все чаи получаются вкуснее,чем в гайване,особенно дешёвый Шупуэр,в гайване пить невозможно,а в чайнике ничего!)

 

Григорий Потёмкин 20.06.2012 в 01.35 
Ну вот что это, Дмитрий? Субъективное или объективное?

 

Дмитрий Румберо 20.06.2012 в 06.29 
То что чайник улучшает вкус-это вполне объективно!Вот прямо счас пью шу из блина за 600 руб. и балдею,а вот,если бы сварил его методом Лу Юя получилась бы бяка,значит чайник облагородил чай!)

 

Дмитрий 19.06.2012 в 15.42 
Григорий, если вас не затруднит, то был бы очень рад прочитать ваше мнение по поводу 4 пункта. Так что - спорте! Думаю это будет интересно не только мне.

 

Григорий Потёмкин 20.06.2012 в 01.37 
Не, не буду, а то вы скажете, что я во всем вижу подвох и маркетинг торговцев чайниками. )

 

Neil 19.06.2012 в 06.45 
Здравствуйте Антон, все очень просто, Исинскaя глина имеет очень пористую структуру и впитывает в себя все ароматы чая и со временем это способствует повышению качества заварки, процесс поглощения эфирных масел и других ароматических веществэто помогает заточкe чайника для конкретного типа чая.
У меня есть четыре чайника, так называемые маленькие чайники с объемом 110-160 мл и пара более крупных 280-350 миллилитров на несколько человек, одна пара для чая пуэр и пара для улунов

 

Александр 18.06.2012 в 15.25 
Григорий, спасибо за очень интересный пост!
1)Спросите у Сун Ли об уходе за чайником (мытье и стоит ли его поливать чаем).
2) У меня на чайнике из исинской глины изображены скачующие кони и есть иероглифы. Можно ли узнать о том, что символизируют кони? Был бы также рад, если бы Вы помогли прочесть иероглифы.

С глубочайшим уважением, Александр

 

Григорий Потёмкин 19.06.2012 в 02.52 
Александр, фото чайника - мне в почту!

 

Древесная Щепа 18.06.2012 в 17.38 
Наконец-то долгожданный пост про Исин :)

 

Григорий Потёмкин 19.06.2012 в 02.52 
Будут еще!

 

Сергей Королёв 18.06.2012 в 18.08 
Спасибо, Григорий, за интересный пост. Теперь всё понятно. Как я и предполагал цена напрямую зависит от мастера, изготовившего тот или иной чайник. Это как и любое произведение искусства. Безусловно картина Васнецова будет стоить дороже картины художника Прокопенко из Урюпинска :))

 

Илья 19.06.2012 в 08.50 
А-еее, супер статья, спасибо! чайник это неимоверно увлекательный и просто необходимый предмет для чаепития, его можно щупать и разглядывать оочень долго ), ну и конечно же не забывать туда как можно чаще засыпать чай x)...

 

Прун 61 19.06.2012 в 16.59 
очень четко)как всегда спасибо)

 

Ирина из Краснодара 20.06.2012 в 19.42 
Хочу составить конкуренцию г-ну Neil :) и поделиться своим собственным опытом в выборе исинского чайника. Вдруг кому-нибудь пригодится :) 
Все просто в России, где выбор невелик, но все осложняется при его избытке. Некоторое время назад в Пекине я попала в ситуацию, когда пришлось выбирать из нескольких тысяч исинцев. В том самом шикарном торговом центре, про который писал Григорий. После нескольких мучительных часов я пришла к выводу, что если не преодолею эстетический шок, то останусь и вовсе без чайника. Вы не поверите, но из всего многообразия мне приглянулись только 3. Затем я воспользовалась рекомендациями знакомых китайцев по выбору правильного чайника, вот они:
1. Чайник должен понравиться, желательно с первого взгляда :)
2. Знающие люди советуют присматриваться к простым, лаконичным формам. Самые дорогие чайники, как правило, не бывают вычурными.
3. Носик, ручка и диаметр горлышка должны располагаться на одной линии. Исключения- ассиметричные модели. 
4. Переверните чайник и поставьте его на плоскость, сняв крышку. Это очень важный момент, чайник должен устойчиво стоять, хотя бы, на горлышке и носике. Ручка может быть на иной высоте в зависимости от модели. 
5. Слегка потрясите чайник, крышка не должна дребезжать. Покрутите крышку, хорошо пригнанная издает ровный металлический звук.
6. Придерживая крышку, легонько дуньте в носик чайника, хорошо пригнанная слегка подскочит.
7. Загляните внутрь, правильный чайник также красив внутри как и снаружи. Поперечные, радиально расходящиеся тонкие полоски на донышке говорят о классическом ручном изготовлении чайника. Внимательно присмотритесь к глине, должны быть видны крошечные вкрапления слюды. 
8.Чайник внутри не должен пахнуть химией, но все они имеют достаточно сильный глиняный или земляной запах, который почти исчезнет в процессе использования.
9.Обязательно наличие клейма, в том числе на ручке и внутри крышки. Но возможны варианты.
10.Если есть возможность залить в чайник кипяток, то можно услышать как чайник шипит. Разные чайники в зависимости от величины пор шипят по разному, но обязательно весело :)
11. Если закрыть дырочку на крышке во время слива, то вода перестанет вытекать.
12.Струя должна быть красивой и ровной без перекрутов хотя бы сантиметров 10-15. Качество струи во многом зависит от формы отверстия в носике.
13. Чайников много не бывает, минимум два. 
Надеюсь, что Ваши любимые чайники отвечают Вам взаимностью :)

 

Григорий Потёмкин 21.06.2012 в 01.00 
Ирина, спасибо за комментарий. Все по делу. Единственно, что мне хотелось бы добавить - это то, что не стоит покупать чайник, не попробовав, как из него вытекает вода. При покупке это нужно сделать обязательно. Я неоднократно встречал действительно дорогие чайники, из которых струя текла едва-едва. Всегда как-то жалко смотреть на такие вещи. Такие чайники, несмотря на всю свою правильность, выглядят, как старики. Пользоваться ими практически невозможно. Струя должна быть!

 

Дмитрий Румберо 21.06.2012 в 08.25 
По 3-му пункту:в моём чайнике на одном уровне с носиком и ручкой не диаметр горлышка,а диаметр нижней части крышки(там как бы маленькая диаметральная площадка)!Всё остальное соответствует,только по 11-му дырочку не закрыть,она под ручкой крышки!)На печать иероглифы стиля эпохи Шан-Инь,так что их трудно распознать!

 

Neil 21.06.2012 в 10.37 
важаемая Ирина, это не конкуренция :) Вы чудесно сделали дополнение к моему эссе на тему чайника для "чайника".
Если у Вас возникли вопросы относительно Исинки, вы можете написать, отвечу с удовольствием. neil @ mail.ru

 

Игорян 24.06.2012 в 15.07 
Здравствуйте! Обращаюсь за советом. Мне подарили весьма неплохой чайничек, но есть один косяк. на боку у чайника выгравированы иероглифы и видимо рука мастера дрогнула. короче профигарил он чайник насквозь, отверстие где-то 2 на 0.5 мм. Вот как заделать ума не приложу. Крышка притёрта, геометрия хорошая, удобный, жалко! Помогите пжлста!!!!!!!!!!!

 

Владимир 29.07.2012 в 17.52 
Замечательный комментарий!
Особенно пункт 4...о нём или мало знают, или считают неважным. А зря!
Именно такой - устойчиво стоящий на трёх точках в перевёрнутом виде чайник в Китае называют - "правильный чайник"!
Благодарю!
С позволения правила скопирую, ладно?

 

Serge 21.06.2012 в 10.31 
У меня возник вопрос к знающим людям по поводу цвета чайника. Насколько широка естественная цветовая гамма чайников из исинской глины? И естественен ли такой цвет чайника?

 

Ирина из Краснодара 22.06.2012 в 18.57 
Уважаемый, Serge! Не могу отнести себя к большим знатокам исинских глин, но чайник такого цвета не купила бы точно. Уж больно настораживает лимонно-зеленоватый оттенок. Если это, конечно, не дефект фото. Меня в Пекине и за более нейтральные цвета китайцы "били по рукам".

Интересно, что думает по этому поводу г-н Neil?
Григорий, а каково Ваше мнение?

 

Дмитрий 23.06.2012 в 05.01 
В смысле "били по рукам"?

 

Neil 22.06.2012 в 23.37 
Ни в коем случае не естественный, вот пример глины Бен Шан которая имеет естественный зеленоватый оттенок, все чайники диких цветов могут быть фаршированный химикатами и красителями

 

Антон 23.06.2012 в 03.50 
Я совсем не знаток поэтому скажу:"Зато композиция деревни выглядит классно")))

 

Григорий Потёмкин 24.06.2012 в 02.53 
Цвет у этого чайника - просто шикарный! Я таких ярких цветов еще пока не встречал. Мне кажется, этот чайник отлично подойдет ночным тусовщикам.))) Но, нужно признать, деревня вырезана действительно искусно. Думаю, это не дешевый чайник.

 

Serge 24.06.2012 в 06.51 
Цвет дейсвительно может искажаться на разных мониторах, плюс не лучшее освещение при фотографировании. У этого чайника чисто жёлтый цвет без зеленоватого оттенка. Когда его покупал, то даже не сомневался что этот цвет не натуральный для исинской глины, мне просто очень понравилось исполнение чайника и качество его изготавления. Если не брать в расчёт цвет, то по всем пунктам этот чайник правильный. Покупал его в чайном клубе лет 6-7 назад за 3500р., но были там и более искусные работы, к сожалению цена на них для меня была не маленькой.

 

Григорий Потёмкин 25.06.2012 в 02.13 
3500 руб. семь лет назад - смелые деньги! Сергей, у вас очень хороший чайник. Яркий, экстравагантный и искусно вырезанный. Пейте из него Пуэры и наслаждайтесь. Самое главное, чтобы он нравился именно вам. Все объективные критерии - пыль, по сравнению с личными эмоциями!

 

Sers 23.06.2012 в 19.43 
Спасибо :) после прошлого поста, ждал продолжение) теперь все стало ясно) спасибо вам за такие заметки, очень интересно!

 

Kira_Petrova 28.10.2012 в 03.02 
Всё интереснее и интереснее! )))